ГалереяАртклуб
Живопись
Самбуров Олег ➝ Альбом «Миниатюры пейзаж» ➝ 1460802667 99 Поделиться:

Самбуров Олег

(Россия)
Регистрация:
28/06/2017


← связь

1460802667 99



220
Живопись
1500×1085 px, 1.8 Mb, 24/09/2017
Самбуров Олег - Миниатюры пейзаж - 1460802667_99

х.м.


Если найдёте время отписать под моими картинками, что и почему не понравилось - буду признателен не менее, чем за похвалу!

Пишите то, что думаете о картине на самом деле, это важно.

КОММЕНТАРИИ: 33  

124.09.2017olga1623

Нравится эта работа! Ветки на березках - такие трогательные, как руки девушек-стройняшек)))


225.09.2017vekpainter

Палитра нравится и воздух есть.


325.09.2017ge_sh

Ну вот Олег, то о чём мы говорили на моих страницах, а вы так и не поняли, вы сейчас нахамили:

"Вы не видите и это всего лишь ваша головная боль, отсюда и убогая статейка - от вашего невежества, не более того....."

Олег, не хорошо отзываться о людях которых вы не знаете в таком ключе: "от вашего невежества".
-Это не культурно.


425.09.2017ge_sh

Олег, это вы написали со злостью или презрением, или от чувства превосходства?

И после таких слов вы Олег мне нотации читаете, как вести себя с хамами и подлецами?


525.09.2017ge_sh

А мне просто лень, лень лезть в чужие проблемы в отличии от вас и лень общаться с вами после этого.
И до семейки пуантокопытных хамов мне на них и их кривые копыты.....
Ну вы поняли Олег.

Не интересно Олег и примитивно. Не пытайтесь строить из себя умного не получится. (стырил чулки у Мидаза, ваше невежество).

-Глупый троллинг не более.


625.09.2017ask757

Олег, вы отказались от звёздочек ?


725.09.2017artflash

Голосую комментарием: ПРЕКРАСНЫЙ ПЕЙЗАЖ


825.09.2017olleg

Ольга,(1)
Виктор,(2)
Благодарю за позитив, рад, что картинка приглянулась вам.


925.09.2017olleg

artflash, комментарием намного приятнее,
спасибо.


1025.09.2017olleg

Сергей, доброго дня.
Надеюсь, на наше общение это не может негативно повлиять.


1125.09.2017olleg

25.09.2017 • ge_sh
А мне просто лень, лень лезть в чужие проблемы в отличии от вас и лень общаться с вами после этого.
============
Георгий, я постараюсь пережить эту потерю.
Обсуждение статьи "Почему реализм – это неинтересно?"
происходит в блоге автора
https://kovpikuha.in.gallerix.ru/blog/pochemu-realizm-eto-neinteresno/#upd
Не вижу смысла дискутировать о ней на своей страничке.
Всего Вам наилучшего.


1225.09.2017kab1955

Приятный глазу пейзаж!


1325.09.2017olleg

Так для положительных эмоций и рисовалось,
на большее и не рассчитывалось.
Спасибо.


1425.09.2017ge_sh

Доброго дня.
И обсуждение Мидаза проходило под его работами, но вы ко мне зашли почему то. Почему то он не закрывает свои работы от меня, напрасно, видимо его устраивает негативный самопиар, который он сам себе устроил.


1525.09.2017tanyab54

Жать некуда! Почему? В работе есть нечто, что-то очень душевное, что заставляет сердце сжаться! Птицы чувство это усиливают, очень правильно, что написаны и птицы!


1625.09.2017olleg

Татьяна, привет.
Ну зачем куда то ещё жать, когда так красиво написали в комментарии?
Вашей звёздочки под работой кроме меня никто не увидит, зато Ваш изящный комментарий смогут прочесть все, кто сюда заглянет, это ли не самое главное?


1725.09.2017fanatvlad

Присоединяюсь к самым лучшим словам в адрес работы! От себя же добавлю- она вызывает чувство щемящей тоски по Родине.Той старой, что воспевали классики, гулявшие с ружьём...


1825.09.2017olleg

25.09.2017 • fanatvlad 1
Присоединяюсь к самым лучшим словам в адрес работы! От себя же добавлю- она вызывает чувство щемящей тоски по Родине.Той старой, что воспевали классики, гулявшие с ружьём...
--------------------
Анатолий, доброго вечера.
Всё так.
В начале 90х этот сюжет крепко засел в меня при просмотре картин на Арбате, позже по памяти его нарисовал, как выяснилось годами позже, этот сюжет ни что иное, как свободная интерпретация картины известного художника Графа Муравьёва....

"""""В истории русской живописи немало полотен, изображающих охоту как
барскую забаву или крестьянский промысел с множеством охотников, ружей, сворами охотничьих собак и непременными трупами животных. Некоторым современникам такие картины нравились, поскольку вызывали ностальгические воспоминания об охоте. Других, наоборот, отталкивали безграничной жестокостью по отношению к живой природе.
Однако охота — это не только способ добывания пищи. Это еще и
единоборство. Чтобы быть настоящим охотником, нужно уметь слушать лес, распознавать следы животных, знать их повадки. Конечная цель — ничто по сравнению с этим единоборством. В выслеживании дичи скрыта особая охотничья романтика. А отстрел — уже суровая проза жизни. Художник Владимир Леонидович Муравьев был именно романтиком. Возможно, он — единственный русский художник, которому удалось опоэтизировать охоту, привлечь к ней внимание широкой публики.


Дворянин, внук графа М.Н.Муравьева, получившего свой титул
за подавление восстания в Польше, Владимир Муравьев с детства привык ни в чем себе не отказывать.
Бросив Пажеский корпус в 1881 году, он определился вольноприходящим учеником в пейзажный класс М.К.Клодта в петербургской Академии художеств. Помимо этого Муравьев посещал сеансы пейзажиста К.Я.Крыжицкого, на которых тот охотно делился опытом со всеми желающими.

Художественное образование Муравьева не отличалось систематичностью:
положение вольноприходящего ученика ни к чему не обязывало, да и сам Муравьев не стремился совершенствовать свое мастерство. Повеса и гуляка, завсегдатай светских балов, он жил на широкую ногу, благо происхождение и деньги это позволяли. Ему не нужно было думать о хлебе насущном, поэтому искусство для него было лишь развлечением. В 1883 году, будучи еще безвестным, не вполне сформировавшимся художником, В. Муравьев женился на Вере Федоровне Комиссаржевской, в будущем знаменитой актрисе.

Супружеская жизнь у Муравьева не сложилась. Он полагал, что его
жена — обычная женщина, склонная к ведению домашнего хозяйств. Она же хотела принимать участие в его становлении как художника, стать его другом и помощницей. Она хотела жить его интересами, сопровождать его на этюды, давать советы, но он полагал, что в искусстве, как и в охоте, женщине не место. Жена упрекала его в пристрастии к развлечениям, в том, что он не в состоянии отдать жизнь искусству и способен променять творчество на карты и гулянки. А он упрямо не хотел менять свои привычки, даже ради жены. Казалось, что дикарский образ жизни Муравьева, растрачивание состояния в ресторанах в большей степени способствовали его вдохновению, чем счастливая супружеская жизнь. Такой брак, основанный на непонимании, не мог длиться долго. Спустя два года Муравьев изменил жене. Его избранницей стала родная сестра Веры Федоровны. Это окончательно перечеркнуло пылкую и страстную в прошлом любовь начинающего художника и блестящей, талантливой женщины. Но и новый брак распался в 1890 году.

Барские замашки графа В. Муравьева, его крайняя жестокость по
отношению к обеим супругам привели к тому, что Вера Комиссаржевская воспоминала о своем бывшем муже только в резко негативном тоне, однако факт остается фактом: граф Муравьев — «отъявленный негодяй» в жизни и художник необыкновенно чистой души в своих картинах — вот два полюса его натуры. Своеобразным итогом неудачной семейной жизни стала первая картина В. Муравьева, показанная на выставке в 1885 году.

А год спустя в жизни художника появился новый кумир — Юлий
Юльевич Клевер. Выгнанный из Академии художеств, Клевер сумел добиться признания в кругах петербургской знати благодаря новым сюжетам и виртуозной технике исполнения лесных закатов и зимней природы. Слава Клевера была столь велика, что Муравьев старался подражать маэстро во всем, даже в способе работы над картинами. Так, известно, что Клевер во время сеанса ставил на столик бутылку коньяка, клал на блюдечко моченую клюкву и бруснику, приговаривая: «Не надо пьянствовать, а маленький глоток хорошего вина бодрит». И в мастерской Муравьева на специальном столике всегда были рюмка, бутылка вина и бутерброд. Время от времени он отходил к столику, делал несколько глотков для вдохновения и вновь брался за кисть. Клевер мог в присутствии заказчика написать целую картину. Муравьев стремился к такому же профессионализму, и никакие житейские невзгоды не могли ему помешать. Клевер без конца тиражировал излю6ленный мотив яркого заката в зимней лесной глуши. И на картинах Муравьева -все те же пылающие закаты. Круг почитателей у Клевера и у Муравьева был примерно одинаков — их картины покупали в основном особы царской фамилии и их приближенные.

Искусство Муравьева не знало ни взлетов, ни падений. Он был вне моды и художественных течений: как и Клевер, он всегда писал картины в мастерской, часто по памяти или фантазируя во время сеанса. Модное увлечение пленэром не коснулось его. Композиции его картин обычно нарочито сценичны, что соответствовало академической традиции. Сюжеты не отличались разнообразием: сценки, иллюстрирующие охоту и повадки животных часто дополнялись эффектными романтическими закатами и восходами солнца, реже — лунным освещением. Изредка художника интересовали переменчивые состояния природы, вроде наступления грозы.

Пейзажи Муравьева обычно предназначались для искушенного в охоте зрителя. Все нюансы каждого вида охоты почти невозможно изобразить в одной картине, поэтому художник игнорировал отдельные моменты и сосредотачивался на поэтической стороне темы, полагая, что знатоки охоты без труда вспомнят свои реальные впечатления. В самом деле, как, например, проиллюстрировать тягу вальдшнепов? Известно, что самец-вальдшнеп взлетает над деревьями перед рассветом и начинает «тянуть», то есть издавать крик. Самка, находящаяся на земле, отвечает ему, после чего самец устремляется к ней. Отстреливать можно только летящего самоа. Но всех этих нюансов на картине Муравьева нет. Его «Тяга вальдшнепов» — это поэтический пейзаж с березами, болотом и блеском солнца на воле.

Или же как изобразить в живописи охоту на глухарей? Известно, что когда глухари токуют, они не слышат ничего вокруг себя. И только в эти мгновения, не более трех-пяти секунд, можно приближаться к глухариному токовищу. Поиск глухарей может длиться достаточно долго, и только бесконечным терпением можно достичь результата. Увидеть поющего глухаря — мечта любого охотника. Вглядевшись в дореволюционные открытки — репродукции с картин художника — и поняв азы охоты, вы невольно заряжаетесь той романтикой охоты, о которой ранее даже не догадывались.

Иногда на полотна Владимира Муравьева все же попадал стреляющий охотник, но главное место отводилось не ему, а его несчастным жертвам. Так, можно невольно посочувствовать незавидной судьбе русака, выскочившего прямо под дуло ружья охотника, или же тетеревам, к которым он сумел подобраться так близко, что в следующий миг непременно выстрелит в них.

Но столь «жестокие» сцены охоты у Муравьева скорее исключение, чем правило. Для него важнее предвкушение охотничьего трофея, любование жизнью животных и даже, в какой-то мере, сопереживание им. С нескрываемым восторгом Муравьев вновь и вновь изображал тетеревиный ток.

Однако, в отличие от Клевера, Муравьев не стремился к художественным званиям и наградам. В его сознании титул графа перевешивал все другие возможные почести, которые существовали в России в то время для художника. С неизменным постоянством он подписывал свои картины: «Граф Муравьев». Со временем он выработал свой собственный живописный почерк: сначала писал маслом, а к началу XX века перешел на смешанную технику, часто используя гуашь. Его картины легко узнаваемы благодаря сюжетам, а также своеобразной фактуре. Стволы и ветки деревьев часто процарапывались пером либо рельефно выделялись красками. Для изображения заснеженных полян применялся широкий мазок. Подобное сочетание определяло естественность впечатления, благодаря которому и сегодня старые открытки, по которым, главным образом, известно творчество художника, неплохо смотрятся и пользуются неизменным успехом у филокартистов.

С другой стороны, многие открытки, воспроизводящие картины Муравьева, объективно достаточно редки и высоко оцениваются. Это объясняется тем, что большая их часть была выпущена перед Первой мировой войной в Лодзи (издание А.Островского) и в Нюрнберге (издательство TSN). С началом военных действий связь этих городов с Россией прекратилась и некоторые открытки, вероятно, так и не попали в Россию.

Муравьева считали самоучкой. Слишком узким был круг почитателей его искусства, слишком далек он был и от современной ему пейзажной живописи, и от бурной выставочной деятельности. Его искусство, казалось, было предназначено для избранных, его практически не знали критики. Он создал свой собственный мир художественных образов, и таких художников было не так уж много в России. Но его предприимчивость ограничивалась богемной жизнью. Это Клевер мог подготавливать общественное мнение, приглашать журналистов на свои выставки и чуть ли не диктовать хвалебные статьи о своих картинах в ведущие газеты. Муравьев же не был способен постоянно привлекать к себе публику. Может быть, поэтому его творчество сравнительно редко освещалось в прессе.

Интересно, что после революции 1917 года жизнь и творчество Муравьева не закончились. Он не эмигрировал за границу, как многие другие, современные ему русские художники. Он не увлекся и социалистическим реализмом. Он жил, писал излюбленные им тетеревиные и глухариные тока, подписывался просто «Муравьев», хотя его искусство советского времени гораздо менее известно, чем дореволюционное. Лихолетье Гражданской войны забросило его в Ростов-на-Дону. Графское происхождение нисколько не мешало устройству художника в новой жизни: Муравьев представлялся потомком знаменитого декабриста.

Но в условиях построения социалистического общества художник
с каждым годом все больше и больше чувствовал свою ненужность. Богатых заказчиков больше не было, а рабочим и крестьянам нужны были символы светлого будущего. Среди коллег-живописцев, известных до революции и вставших под знамена нового искусства, у Муравьева не было друзей и знакомых, которые могли бы при случае похлопотать за «певца охоты» перед революционным начальством. Кто знает, может быть, его несложные охотничьи пейзажи могли бы понравиться советским вождям, которые, как известно, любили поохотиться.

Он писал все меньше и вынужден был сбывать свои изящные «охоты» по бросовым ценам на ростовском базаре. Всеми забытый, он умер в 1940 году.

Можно упорно отказывать художнику в профессионализме, свойственном настоящим художникам, называть зверей с его картин застывшими скульптурами. Можно до бесконечности обвинять Муравьева в распутном образе жизни и полностью оправдывать его жен. Можно без конца подчеркивать тот факт, что Муравьев так и не был удостоен художественных званий. Единственное, что остается непреложной истиной, — картины Муравьева всегда наполнены восторженным чувством искренней любви к родной природе. Может быть, именно поэтому открытки с репродукциями его картин пользуются неизменным успехом у филокартистов."""""


1928.09.2017genry

Я прошу прощения Георгий . Зашел к Олегу просмотреть работы, а тут войнушка на ленте не по поводу того что выставлено на изображение как работа . Вы не подумайте, я не Олега защищаю . Относительно себя лично пишу. Просто хочу смотреть работы и осмысливать их, понимать и принимать или не принимать ....Что о писать об этом, восхищаться или не соглашаться с этим. Но личная склока это все таки тема из сектора личных сообщений на личной почте . Мне кажется такого рода тексты не очень помогают в рассмотрении работ автора. Их все таки читают все и зачем нам это все нужно знать про ваши отношения ? Даже если вам где то и как то Олег нахамил или вы восприняли это как хамство - отвечайте смело со всей остротой на личку, там и написать можно побольше и стесняться не обязательно . Простите за нравоучение . не хотел вас как то задеть.

Ну вот теперь придется отложить просмотр ...


2028.09.2017olleg

Геннадий, была бы на изображении работа, другое дело,
а так ничего не потеряли.
Обычная картинка с простеньким сюжетом вряд ли нуждается в каком то дополнительном осмыслении от увиденного.
Тут всё держится на более простых эмоциях - нравится, не нравится.
Спасибо, что не просто заглянули,
а нашли время и на комментарий.


2128.09.2017genry

Вы знаете, Олег . Мне нравится смотреть на работы тех участников на этом сайте, кто не отписывается для галочки . В каждой работе всегда есть характер ее автора . Я не искусствовед, но я отлично понимаю многое в людях .Работа Ваша мне очень приятна по своему содержанию . Поверьте на слово, встречаются просто отличные по технике исполнения работы, но совершенно пустые по своей энергетике . Знаете, такие девушки бывают - очень красивые, но лучше бы молчали и смотрели в сторону. А бывают совершенно не модельной внешности, но посмотрев им в глаза, на внешность и не обращаешь внимания - хочется общаться .И я к работам так отношусь, хотя понимаю, что это скорее всего издержки моей специализации уж точно многие меня в этом не поддержат . Но мне собственно то это нужно только для самого себя и я это не в коем случае не пропагандирую.


2228.09.2017ge_sh

Здравтсвуйте Геннадий, но Вы тут не причём.
Олег мне нахамил в открытую, в чужом блоге и не только мне и не в личку, как вы мне предлагаете.
Поэтому оставьте свои советы другим.
Вы всего 3 месяца на сайте, а уже всех прогружаете непойми чем, советы даёте. Попроще надо быть. А по поводу Олега, я с ним больше не общаюсь доступ ему и его друзьям хамоватым-троллям закрыт. С Вами пока нет интереса общаться, живопись не вызвала интереса, а диалоги ваши разочаровали, вы часто не в теме судя по вашим комментариям. Всего всем доброго и хорошего дня!


2328.09.2017olleg

Геннадий, не могу не согласиться, очень часто видишь глубокие по замыслу работы исполненные на любительском уровне. В таких случаях для меня замысел выше мастерства по значимости, и конечно таких работ много.
Так же есть любительские работы и просто интересные своим сюжетом, манерой исполнения - с удовольствием останавливаюсь и на таких.
А что касаемо модельных девушек - так тех, о которых Вы говорите, предостаточно как у профи, так и у любителей.
В любом случае, останавливаться перед чей то работой, или проходить мимо - решать только нам самим, в меру нашего вкуса и личного восприятия .
Спасибо за ещё один интересный комментарий.
п.с.
Кстати, по Вашей ссылке под работой Сергея читал Ваш материал, всегда интересно знать, с кем общаешься и иметь хотя бы примерное представление о собеседнике.


2428.09.2017genry

Георгий, я смотрю вы же Москвой подписаны. Думаю мы обязательно встретимся и пообщаемся с вами вне сайта .Уверен мы найдем взаимопонимание по всем вопросам что вы описали.


2528.09.2017kab1955

Про графа Муравьева очень понравилось! Читала с удовольствием, узнала много нового. Про Геннадия могу сказать- интересный человек. Про Шуригина, который все время становится в позу обиженного. У нас любят гладить по головке обиженных, обездоленных, слабых и беззащитных. Мохоже на Моську из басни., однако все жалеют, не по статусу звездят, еще попку ему подотрите!!! Не такой уж он и слабенький, раз горазд так гавкаться и отбораниваться. У нас как- жалеем, значит любим! Такой менталитет. Есть работы которые нравятся, но до восхищения, поклонения, облизывания - далеко до истины и несмотря на все это- это не признанный гений, типа возвышенный и благородный и такой ранимый и обязательно нужно пожалеть. Пора взрослеть и становиться мужиком, а не подтявкивать на всех углах.Кто похвалил -того люблю и обожаю, а не дай паче кто что сказал- занесу я его в черный список! Не хочет расти, не хочет развиваться. Сплошной нарцисизм!!!


2628.09.2017ge_sh

olleg: (28 Sep)

Шарыгин, Вы действительно верите, что можете от меня закрыть свою страницу????-------------------Уверяю, от меня не сможете, никакие фильтры не помогут.
======================
Спасибо Олег, что признали авторство за анонимом Валентина. Хочу напомнить, что вашим друзьям семейке подлецов писал только пару раз. Идите же к Татьяне, она вас уже почти любит. Мидав не будет ревновать.
За труса спасибо говорю одному из подлецов.
Удачи анонимус.


2729.09.2017kab1955

УСПОКОЙТЕСЬ УЖЕ ВСЕ! ЗАНЯТЬСЯ НЕЧЕМ???


2829.09.2017olleg

28.09.2017 • kab1955 1
Про графа Муравьева очень понравилось!
===================

РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ. ГРАФ ВЛАДИМИР МУРАВЬЕВ.
http://www.liveinternet.ru/users/3485865/post147514022


2929.09.2017kab1955

Видела эти работы много раз и думала, что это современный автор! Как здорово! Еще много лет пройдет, а работы будут так-же современны!


3029.09.2017genry

Олег посмотрел работы по ссылке, очень понравилось ..
Именно та атмосфера в них, сразу как то себя ощущаешь в том самом месте . Здорово.
Спасибо.


3129.09.2017olleg

Для меня они как "записки охотника", очень верно подмечено, есть полное ощущение, что находишься сам в сюжете и всё наблюдаешь изнутри, а не в не картины.
Это конечно всего лишь часть картин, на самом деле их у автора намного больше.


3209.10.2017gor4555

Олег, хороший пейзаж))


3320.10.2017olleg

Игорь, спасибо.
Ваш отзыв профи нужен.